Вице-премьер РФ Игорь Сечин поручил металлургам и автопроизводителям в течение недели найти компромисс по ценам на металлопродукцию, сообщил РБК источник в отрасли, присутствовавший на совещании И.Сечина с представителями металлургов и автопрома.
В ОАО «Северсталь» прошедшее совещание оценивают как конструктивное. «Доводы „Северстали“ были услышаны и приняты во внимание. Поиск компромисса с АВТОВАЗом продолжится», — сообщили в компании. Представитель «Северстали» также сообщил, что компания уже подписала соглашения по поставкам металлопроката с автопроизводителями SOLLERS, ГАЗ (на 2011 г.), КАМАЗ, Renault и GM.
АВТОВАЗ также настроен на продолжение диалога с металлургами. «Мы не принимаем 30-процентное повышение цены, продолжим переговоры и постараемся найти компромисс, который устроит АВТОВАЗ и „Северсталь“, — отметил директор по внешним связям автозавода Игорь Буренков.
Напомним, на сегодняшний день между „Северсталью“ и АВТОВАЗом подписан договор по поставкам металлопроката только на февраль 2011г. Как отмечают в АВТОВАЗе, „Северсталь“ поставляет 60% необходимого заводу металлопроката, а по шести позициям поставляемой номенклатуры „Северсталь“ является монополистом. Переговоры АВТОВАЗа и „Северстали“ по поставкам на весь 2011 г. пока не достигли результата, контракт не заключен.
Напомним, в начале декабря 2010г. АВТОВАЗ подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на „Северсталь“ из-за завышения цен на листовой прокат. Автогигант сообщал, что повышение базовой стоимости автомобильного листа на 30% может привести к увеличению цен на готовые автомобили Lada до 3,5%. Металлургическая компания, в свою очередь, поставила расчеты АВТОВАЗа под сомнение, указав на то, что доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, а значит для роста цены на машину не менее чем на 3%, нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%.
Как заявлял глава ФАС Игорь Артемьев, антимонопольное ведомство пока не видит оснований для возбуждения дел в отношении металлургических компаний по жалобам автопроизводителей. В частности, по его словам, это относится к ОАО „Северсталь“.
ОАО „АВТОВАЗ“ (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также „классику“. В настоящее время доли между основными акционерами АВТОВАЗа распределяются следующим образом: ГК „Ростехнологии“ — 25%, ИК «Тройка Диалог» — 25% и Renault — 25%. В 2009 г. АВТОВАЗ выпустил 294 тыс. 737 автомобилей Lada и 43 тыс. 47 сборочных комплектов. Чистый убыток АВТОВАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2010 г. составил 622 млн руб., выручка — 95,434 млрд руб.
ОАО «Северсталь» — вертикально интегрированный производитель стали. Активы компании находятся в России, на Украине, в Казахстане, Италии, Франции, Соединенных Штатах Америки и в Африке. Акции компании торгуются в Российской торговой системе (РТС) и на Лондонской фондовой бирже (LSE). Объем производства компании в 2009 г. составил 16,75 млн т стали. Чистый убыток «Северстали» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2010 г. составил $225 млн, выручка — $11,32 млрд. 82,37% акционерного капитала компании находится под косвенным контролем гендиректора компании Алексея Мордашова. Институциональные инвесторы и работники компании «Северсталь» являются держателями остальных 17,63%. На GDR приходится 9% акционерного капитала.